подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... | подробнее... |
|
ReprospektiveАвтор: Uwe Spreu22 марта 2013
|
|
СкурскиеАвтор: Leszek Skurski, Joanna Mercedes Skurska03 сентября 2011
|
|
haikal.noyesАвтор: haikal noyes24 июня 2011haikal.noyes фотография 24.06-30.07 открытие 24.06 в 19.00 встреча с художником и прием в его честь 1.07 в 19.00 |
|
ResuméАвтор: А. Дашевский, В. Гриковский, А. Минюкова, Artboydancing, У. Шпрой, Х. Бек, Д. Тис, Ю. Воскресенский, В. Рибас, П. Крупин20 мая 2011Resumé 1260 |
|
ART MOSCOWАвтор: Taisia Korotkova15 апреля 201115 Ярмарка Современного ?скусства Арт Москва приглашает на Прием и некоммерческую выставку Таисии Коротковой (лауреат Премии Кандинского 2010) в colourblindGallery (Кёльн, Германия) в рамках ярмарки Art Cologne 2011. Цель Приема – привлечь внимание к крупнейшим арт-событиям России, которые пройдут в Москве осенью 2011 года и представят главные событийные художественныетенденции на Российском арт-рынке (Ярмарка, Премия, Биеннале).
Таисия Короткова – обладатель Премии Кандинского 2010 в номинации «Молодой художник. Проект года» (за серию «Воспроизведение»), участник 4 Московской Биеннале Современного ?скусства и один из перспективных художников для арт-рынка, культивируемого ярмаркой Арт Москва. Творческий метод художницы сочетает технику старой школы иконописи и реализма.
«Воспроизведение» сочетает впечатления художницы от пребывания в больнице с образом современной технологии искусственного осеменения. Серия отражает высокотехнологичный процесс искусственного производства эмбрионов в современном мире. В работах Коротковой обнажается тот факт, что люди относятся к появлению детей на свет аморфно, - процесс изображен как предельно прозаический, механический и научный.
Арт Москва - Международная художественная ярмарка, которая является старейшей ярмаркой современного искусства в России и в 15 – й раз пройдет с 21 по 25 сентября 2011 года в Москве. Арт Москва сотрудничает более чем с 100 национальными и международными художественными галереями, в течение пяти дней проведения ярмарку посещает более 20000 человек. Фонд Спутник Арт – некоммерческая организация, цель которой расширение пространства и аудитории современного искусства. Фонд активно содействует арт институциям во внедрении эффективных технологий распространения знаний и инновационных выставочных форматов. Посетители выставки смогут ознакомиться с новым электронным альбомом Таисии Коротковой, и другими изданиями «Виртуальной библиотеки российского современного искусства», создаваемой при поддержке Фонда.
Во время приема Кристина Штейнбрехер (Арт Директор, Арт Москва) и Анна Майер (Член экспертного совета, Арт Москва) смогут ответить на вопросы. Cентябрь 2011 Премия Кандинского:
16.09 – 18.10.2011 Арт Москва:
21.09.2011 – 25.09.2011 Московская биеннале современного искусства: Открытие: 22.09.2011 |
|
MacropheniaАвтор: Uwe Spreu13 апреля 2011
|
|
Бассейн. ?ллюзии.Автор: Александр Дашевский26 февраля 2011Бассейн. ?ллюзии.
Бассейн волновал меня давно. Вода, свет, огромное пространство. Но было еще что-то безотчетное, что заставляло меня интересоваться этим сооружением. В одном из путешествий я наткнулся на уничтоженный во время войны открытый бассейн в г. Сухум. Практически одновременно ко мне в руки попали фотографии знаменитого бассейна в Припяти в доаварийном состоянии. После этих впечатлений стало понятно, что больше всего меня озадачивает сложность и хрупкость этого строения. Американский психолог Абрахам Маслоу в свое время представил модель человеческих потребностей в виде пирамиды. В основании потребность в еде и жилье, выше – в безопасности и т. д. А на самой вершине – потребность в самореализации. Бассейн отвечает как раз последнему уровню потребностей общества. Поэтому вид разрушенного бассейна порождает особенную тоску. «В здоровом теле – здоровый дух», неполная цитата из Ювенала, часто оформлявшая вестибюли подобных заведений, первоначально призывала просить богов о этом редком совпадении. В советском контексте смысл изменился. Дух, рождавший нежелательные ассоциации с христианской душой, стал придатком тела. Поэтому спортивные занятия тренировали заодно дух как мышцу. Совершенствование внутреннего мира - религиозная функция. Советские бассейны были культовыми сооружениями (кстати, их часто располагали в бывших храмах). Однако бог, которому там служили – не спорт и не здоровье. Это разум и его носитель – человек разумный, волевой. Бассейн - архитектурный образ уверенности в завтрашнем дне, веры в силу ума, в прогнозируемость и управляемость будущего. Это покоренная стихия - вода, а в символической плоскости – жизнь, время. Математически выверенные очертания бортов, разделителей, кафеля, лестниц, отражений загоняют стихию, изначальную бесформенность и спонтанность в смоделированную и предзаданную форму. Не даром большинство картин с бассейнами полными воды пространственны, перспективны, как бы устремлены в будущее. Но чем правильней и четче умозрительная конструкция, тем сильнее опровергает ее жизнь. Наступившее будущее ставит в безнадежный тупик. На картинах, где вода исчезла – композиционное решение фронтальное, уткнувшееся в настоящее. Разрушенный бассейн – это разрушенный храм. Ржавые распавшиеся трубы, сбитые краны пусты. Будущее, стихия никогда не будут идти по тому руслу, которое прокладывает для них человек. Битый кафель, пустая чаша бассейна – следствие попытки покорить то, чему нужно покориться. Это разочарование в разуме. Разочарование в разуме – разумное действие. Доискиваясь до причины наступившей безнадежности, человек осмысляет пропасть между былыми представлениями и реальностью. Результат становится фундаментом нового мировоззрения и нового образа будущего. Разум ставит на место одного поруганного и несбывшегося прогноза другой, новый. Строится новый бассейн. Учевший ошибки, адаптировавшийся к новым условиям он несовместим с жизнью так же как предыдущий. Это циклическая драма мышления. Любое знание, которое приобретает человек, ценно потому, что оно устремлено в будущее, потому, что оно должно что-то сообщать о жизни a piori. Когда наступает будущее, приобретенное оказываются никчемным. Познание – систематическое разочарование в своих представлениях о жизни. Постоянное желание овладеть будущим безнадежно и утопично, но в этой погоне только и может существовать человек.
|
|
СтруктурыАвтор: Валерий Гриковский28 января 2011Валерий Гриковский, "Структуры", рисунки и живописные полотна |
|
contemporary art ruhrАвтор: Heiko Beck, Rene Becker, Alisa Minyukova28 октября 2010
|
|
FLASHBACKАвтор: ?нна Артемова22 октября 2010Creative process looks like a memory processing: something saved for a very long time and it gains more details, what were not clear for the very first moments or didn’t exist at all, but others are forgotten in a second to clean our “files” for a new piece of information. |
|
Линии в красномАвтор: Виктор Рибас03 сентября 2010Открытием новой визуальности признана современным искусствоведением техника фрактальной абстрактной фотографии Виктора Рибаса, получаемая методом научной фотосъемки с помощью лазерных лучей. ?нструменты науки, лазер и фотоаппарат, соединенные вместе замыслом художника, дали революционный результат. Сенсор или фотоэмульсия регистрирует путь лазерного луча, в течение определенного времени скользящего по поверхности объекта. Присутствующий при съемке зритель видит лишь красную линию, получаемую художником, который очень быстро совершает лазером колебательные движения. ?сточник когеррентного монохроматического излучения обладает совсем нетипичными для классической фотографии свойствами. Он не дает полутонов, проявляется не освещенный предмет, а место пространства, которое занимает этот предмет. Результатом взаимодействия лазерного луча с объктом съемки становится своего рода осциллограмма, слепок сиюминутного состояния, в котором прослеживается как настроение модели, так и отношение к ней самого художника. Фотоработы, снятые в технике фра ктальной абстрактной фотографии раскрывают необычные стороны современной жизни, на них представлены люди необычные, необычных профессий и необычных возможностей. Йоги, артисты балета, lb-джеи, ученые, самые экстремальные спортсмены и экстремальные любовники – необычная исполнительская техника Виктора Рибаса предельно точно показывает эмоциональную сторону жизни его героев. Творчество Виктора Рибаса отражает ожидания знатоков и ценителей современного искусства, по достоинству оценивающих развитие визуального языка и построение новой эстетики, что подтверждается приглашением художника к участию в самых актуальных проектах современных кураторов |
|
раскрашены и разлинованыАвтор: Artboydancing02 июля 2010
|
|
contemporary art ruhrАвтор: Dennis Thies, Igor Tischin, Natacha Zaloznaya, Tanya Sazansky02 июля 2010
|
|
Нет в этой книге первой страницы, нет и последней.Автор: Наталья Залозная28 мая 2010
|
|
PressionАвтор: Деннис Тис21 апреля 2010
|
|
ART FAIR TOKYOАвтор: Artboydancing, Hannes Helmke, Uwe Spreu, Inna Artemova31 марта 2010ART FAIR TOKYO |
|
Любимый деньАвтор: Лешек Скурски26 февраля 2010Персональная выставка польского живописца |
|
молчал все это времяАвтор: Рене Бекер15 января 2010
|
|
Врун!Автор: Хайко Бек05 декабря 2009
|
|
uwe spreu "#T3SL и т.д."Автор: уве шпрой23 октября 2009После успешно проведенной в 2008 году выставки "?зображения" галереяДальтоник открывает вторую персональную выставку Уве Шпроя. Выставка „#T3SL и др.“ представит публике другую сильную сторону творчества фотографа, а именно его умение работать с камерой как на открытых пространствах, так и в студии со статичными объектами. Его постановочно-подсмотренные фотографии представляют из себя скорее не реалистично-документальные снимки, а подсознательно создаваемые намеки на изменяющуюся реальность. Абсолютно кромешная темнота фотографий отнюдь не облегчает работу зрителя, а наоборот, заставляет его внимательнее отнестись к изображению. Шаг за шагом складывается перед зрителем из абстрактных и неуловимых теней полная таинства картина вечного пространства, великого в своей красоте и покое, при этом лишенного претенциозной драматургии. Контраст полутонов черного и едва уловимое движение еще сильнее усиливают эмоциональность восприятия увиденного. Эти фотографии в своей эстетике и одухотворенности похожи на произведения классической живописи, где темное не является синонимом мрачного. Снова и снова, почти инстинктивно, возвращается внимание наблюдающего к снимку с вопросом, что же скрывается в этой черной глубине пространства. |
|
Art International ZurichАвтор: Ханнес Хельмке15 октября 2009
|
|
кризис в раюАвтор: игорь тишин04 сентября 2009
|
|
страх очарованияАвтор: Алиса Минюкова22 апреля 2009
|
|
ячейкиАвтор: Александр Дашевский14 ноября 2008
Последняя новизна Мы живем, кажется, в такое время, когда внешнее, воспринятое нами от путанной эстетики модернизма, еще живо, ибо не все оттенки его значения нами освоены, тогда как внутреннее уже мертво или неактуально. В этом смысле живопись Александра Дашевского (перейти в галерею), думается, показательна и весьма современна. Экзистенциальная подоплека картины мира, увиденной глазами Дашевского , это страх, смешанный с благодарностью, нежностью и спасительной самоиронией. Все эти черты – богатое наследство, полученное молодыми художниками от своих великих и вздорных предшественников эпохи торжества модернизма. Пожалуй, мы вправе сказать, что модернизм принес с собой неслыханные разочарования, сомнительные достижения – и вот только в последние годы пахнуло наконец чем-то освежающим, новым. О «новом» говорено много в искусстве и критике ушедшего века. В рамках модернистской установки на новизну эпитет «новый» - похвала и признание. Однако в ситуации 21 века подобная характеристика, отнесенная к творчеству художника, – как минимум настораживает. В конце концов, уже даже после Дюшана щеголять откровенной новизной было наивно и неприлично. А сколько еще всего вместил в себя двадцатый век! Василий Ковалев, арт-критик, литературовед |
|
the thought i thought of you last nightАвтор: Стефан Уайт11 октября 2008
|
|
изображенияАвтор: Уве Шпрой30 август 2008
|
|
Street ART в современном жилище. Небольшая инсталляция.Автор: Арт-групповик: Arvid Türkner (фотографии и фотообъекты), David Ramirez Gomez (графика), Че-Людевиг (трафареты на холсте)19 июля 2008
|
|
косвенные уликиАвтор: Петр Крупин19 апреля 2008ЗР?ТЕЛЮ Суть проекта - косвенные улики присутствия человека в мире, намеки на события, последствия действий, отсутствие персон как лиц.Мне это видится вполне четко - вообще эти косвенности - то есть не напрямую, а как бы в обход, какой то образ, часть...показанная -побуждающая додумывать, созновать, фантазировать, натянуть струну чувства и увидеть большее, чем показано... тут даже могут присутствовать опосредованно персонажи, как например нравящиеся мне руки за занавеской - это тоже косвенность, недосказанность истории, но недосказанность не та, что от непонимания или беспомощности, а та, что как бы вовлекает тебя глубже заглянуть... ближе приблизить... Знаешь - та недосказанность, что присутствует в жизни каждого человека, когда порой от чего то незначительного или постороннего, в какой то момент начинает казаться, что еще чуть чуть... и ты поймешь как устроен мир. поймешь полностью, как создатель, как гребанный Нео, когда проник в суть матрицы. Потому что в этот момент ты вдруг ЧУВСТВУЕШЬ какую то подноготную, котороая просвечивает в обыденности, мелочах...воробушке, стене дома, ветре...звуку из за угла. Почти растворяешься в этом, кажется что вот вот и смешаешься душой с душой мира.... Ну это лирика конечно, но словами то передать эмоции такого напряга не так то и просто профану. На самом деле где то по этому я и начал снимать - в какой то момент увидел в фотографии такую вот лазеку - остановленное мгновение жизни, со всей красотой смыслом...до конца никогда не понятным, но в которое можно смотреть очень долго и когда захочется... и пытаться поймать эту вибрацию смысла жизни))) Глупо? Ну вот и так тоже бывает, да... Пустынная архитектура, следы присутствия, сделанные людьми изменения среды, остатки, то что остается после события, и то что предшествует ему. Само событие, но без фокусировки на персонажа - вот человек с деревьями - кто он, что он делает куда идет, что несет в сумке? да, все красиво, но сколько можно придумать всего смотря на такую, достаточно конкретную работу... почему за ним саженец? почему 4 дерева, почему он уходит? Что в конце концов все это значит? ?, мне кажется зритель дожен услышать в себе ответы, то что родит его личный опыт, шаблонность мышления, или фантазия... Мы показываем лишь улики, улики не прямые, косвенные) ?ли здание старинного собора с тенью делающей его бумажным самолетиком... ну это я так увидел, а вообще можно наверное придумать или почувствовать иное с такими же вопросами - как это так, почему он от земли оторался, это окно? витраж там? такое большое? а что у здания внизу в этот момент происходит? там толпы людей или пустынно?))) ?ли так нравящаяся мне фотография со скамейкой на другом берегу, чудесным образом перечёркнутая одинокой тонокой березкой.... Что это? Прошло к которому не вернуться? Может это вода реки Стикс? Откуда посреди белых деревьев в сумраке появилась скамейка? Это случайно не ЗОНА из Сталкера? А может деление на две части косой чертой это весы, баланс, выбор? или раскол... Ну вообщем что то я зашел не туда… Петр Крупин |
|
умоудовлетворениеАвтор: Юрий Воскресенский19 февраля 2008
|