Reprospektive

Автор: Uwe Spreu

22 марта 2013

Скурские

Автор: Leszek Skurski, Joanna Mercedes Skurska

03 сентября 2011

<p>haikal.noyes</p>
<p>фотография</p>
<p>24.06-30.07</p>
<p>открытие 24.06 в 19.00</p>
<p>встреча с художником и прием в его честь 1.07 в 19.00</p>

haikal.noyes

Автор: haikal noyes

24 июня 2011

haikal.noyes

фотография

24.06-30.07

открытие 24.06 в 19.00

встреча с художником и прием в его честь 1.07 в 19.00

Resumé 1260

Resumé

Автор: А. Дашевский, В. Гриковский, А. Минюкова, Artboydancing, У. Шпрой, Х. Бек, Д. Тис, Ю. Воскресенский, В. Рибас, П. Крупин

20 мая 2011

Resumé 1260

ART MOSCOW

Автор: Taisia Korotkova

15 апреля 2011

15 Ярмарка Современного ?скусства Арт Москва приглашает на Прием и некоммерческую выставку Таисии Коротковой (лауреат Премии Кандинского 2010) в colourblindGallery (Кёльн, Германия) в рамках ярмарки Art Cologne 2011.

 Цель Приема – привлечь внимание к крупнейшим арт-событиям России, которые пройдут в Москве осенью 2011 года и представят главные событийные художественныетенденции на Российском арт-рынке (Ярмарка, Премия, Биеннале).
Таисия Короткова – обладатель Премии Кандинского 2010 в номинации «Молодой художник. Проект года» (за серию «Воспроизведение»), участник 4 Московской Биеннале Современного ?скусства и один из перспективных художников для арт-рынка, культивируемого ярмаркой Арт Москва. Творческий метод художницы сочетает технику старой школы иконописи и реализма.
 
«Воспроизведение» сочетает впечатления художницы от пребывания в больнице с образом современной технологии искусственного осеменения. Серия отражает высокотехнологичный процесс искусственного производства эмбрионов в современном мире. В работах Коротковой обнажается тот факт, что люди относятся к появлению детей на свет аморфно, - процесс изображен как предельно прозаический, механический и научный.

Арт Москва - Международная художественная ярмарка, которая является старейшей ярмаркой современного искусства в России и в 15 – й  раз пройдет с 21 по 25 сентября 2011 года в Москве. Арт Москва сотрудничает более чем с 100 национальными и международными художественными галереями, в течение пяти дней проведения ярмарку посещает более 20000 человек.

Фонд Спутник Арт – некоммерческая организация, цель которой расширение пространства и аудитории современного искусства. Фонд активно содействует арт институциям во внедрении эффективных технологий распространения знаний и инновационных выставочных форматов. Посетители выставки смогут ознакомиться с новым электронным альбомом Таисии Коротковой, и другими изданиями «Виртуальной библиотеки российского современного искусства», создаваемой при поддержке Фонда.
 

Во время приема Кристина Штейнбрехер (Арт Директор, Арт Москва) и Анна Майер (Член экспертного совета, Арт Москва) смогут ответить на вопросы.

Cентябрь 2011

Премия Кандинского:

16.09 – 18.10.2011

Арт Москва:

21.09.2011 – 25.09.2011

Московская биеннале современного искусства:

Открытие: 22.09.2011 

Macrophenia

Автор: Uwe Spreu

13 апреля 2011

Бассейн. ?ллюзии.

Автор: Александр Дашевский

26 февраля 2011

Бассейн. ?ллюзии.


Бассейн волновал меня давно. Вода, свет, огромное пространство. Но было еще что-то безотчетное, что заставляло меня интересоваться этим сооружением.

В одном из путешествий я наткнулся на уничтоженный во время войны открытый бассейн в г. Сухум. Практически одновременно ко мне в руки попали фотографии знаменитого бассейна в Припяти в доаварийном состоянии. После этих впечатлений стало понятно, что больше всего меня озадачивает сложность и хрупкость этого строения.

Американский психолог Абрахам Маслоу в свое время представил модель человеческих потребностей в виде пирамиды. В основании потребность в еде и жилье, выше – в безопасности и т. д. А на самой вершине – потребность в самореализации. Бассейн отвечает как раз последнему уровню потребностей общества. Поэтому вид разрушенного бассейна порождает особенную тоску.

«В здоровом теле – здоровый дух», неполная цитата из Ювенала, часто оформлявшая вестибюли подобных заведений, первоначально призывала просить богов о этом редком совпадении. В советском контексте смысл изменился. Дух, рождавший нежелательные ассоциации с христианской душой, стал придатком тела. Поэтому спортивные занятия тренировали заодно дух как мышцу.

Совершенствование внутреннего мира - религиозная функция. Советские бассейны были культовыми сооружениями (кстати, их часто располагали в бывших храмах). Однако бог, которому там служили – не спорт и не здоровье. Это разум и его носитель – человек разумный, волевой.

Бассейн - архитектурный образ уверенности в завтрашнем дне, веры в силу ума, в прогнозируемость и управляемость будущего. Это покоренная стихия - вода, а в символической плоскости – жизнь, время. Математически выверенные очертания бортов, разделителей, кафеля, лестниц, отражений загоняют стихию, изначальную бесформенность и спонтанность в смоделированную и предзаданную форму. Не даром большинство картин с бассейнами полными воды пространственны, перспективны, как бы устремлены в будущее.

Но чем правильней и четче умозрительная конструкция, тем сильнее опровергает ее жизнь. Наступившее будущее ставит в безнадежный тупик. На картинах, где вода исчезла – композиционное решение фронтальное, уткнувшееся в настоящее.

Разрушенный бассейн – это разрушенный храм. Ржавые распавшиеся трубы, сбитые краны пусты. Будущее, стихия никогда не будут идти по тому руслу, которое прокладывает для них человек. Битый кафель, пустая чаша бассейна – следствие попытки покорить то, чему нужно покориться.

Это разочарование в разуме.
Однако, отказ от проекций настоящего на будущее обозначает прекращение жизни, отречение от творческих и интеллектуальных способностей. Фактически смерть, или остановку времени. Невозможно существовать с зияющей дырой вместо образа завтрашнего дня (вероятно поэтому, отечественные искусствоведы и кураторы активно занимается проблемами, связанными с утопией и представлениями о будущем, особенно в периоды нестабильности).

Разочарование в разуме – разумное действие. Доискиваясь до причины наступившей безнадежности, человек осмысляет пропасть между былыми представлениями и реальностью. Результат становится фундаментом нового мировоззрения и нового образа будущего.

Разум ставит на место одного поруганного и несбывшегося прогноза другой, новый. Строится новый бассейн. Учевший ошибки, адаптировавшийся к новым условиям он несовместим с жизнью так же как предыдущий. Это циклическая драма мышления. Любое знание, которое приобретает человек, ценно потому, что оно устремлено в будущее, потому, что оно должно что-то сообщать о жизни a piori. Когда наступает будущее, приобретенное оказываются никчемным. Познание – систематическое разочарование в своих представлениях о жизни. Постоянное желание овладеть будущим безнадежно и утопично, но в этой погоне только и может существовать человек.

 

Валерий Гриковский, "Структуры", рисунки и живописные полотна

Структуры

Автор: Валерий Гриковский

28 января 2011

Валерий Гриковский, "Структуры", рисунки и живописные полотна

contemporary art ruhr

Автор: Heiko Beck, Rene Becker, Alisa Minyukova

28 октября 2010

<p><span style="font-family: Arial; "><span style="font-size: 12pt; line-height: 115%; ">Creative process looks like a memory processing: something saved for a very long time and it gains more details, what were not clear for the very first moments or didn’t exist at all, but others are forgotten in a second to clean our “files” for a new piece of information. </span></span></p>

FLASHBACK

Автор: ?нна Артемова

22 октября 2010

Creative process looks like a memory processing: something saved for a very long time and it gains more details, what were not clear for the very first moments or didn’t exist at all, but others are forgotten in a second to clean our “files” for a new piece of information.  

Линии в красном

Автор: Виктор Рибас

03 сентября 2010

Открытием новой визуальности признана современным искусствоведением техника фрактальной абстрактной фотографии Виктора Рибаса, получаемая методом научной фотосъемки с помощью лазерных лучей. ?нструменты науки, лазер и фотоаппарат, соединенные вместе замыслом художника, дали революционный результат.

Сенсор или фотоэмульсия регистрирует путь лазерного луча, в течение определенного времени скользящего по поверхности объекта. Присутствующий при съемке зритель видит лишь красную линию, получаемую художником, который очень быстро совершает лазером колебательные движения. ?сточник когеррентного монохроматического излучения обладает совсем нетипичными для классической фотографии свойствами. Он не дает полутонов, проявляется не освещенный предмет, а место пространства, которое занимает этот предмет. Результатом взаимодействия лазерного луча с объктом съемки становится своего рода осциллограмма, слепок сиюминутного состояния, в котором прослеживается как настроение модели, так и отношение к ней самого художника. Фотоработы, снятые в технике фра ктальной абстрактной фотографии раскрывают необычные стороны современной жизни, на них представлены люди необычные, необычных профессий и необычных возможностей. Йоги, артисты балета, lb-джеи, ученые, самые экстремальные спортсмены и экстремальные любовники – необычная исполнительская техника Виктора Рибаса предельно точно показывает эмоциональную сторону жизни его героев.

Творчество Виктора Рибаса отражает ожидания знатоков и ценителей современного искусства, по достоинству оценивающих развитие визуального языка и построение новой эстетики, что подтверждается приглашением художника к участию в самых актуальных проектах современных кураторов 

раскрашены и разлинованы

Автор: Artboydancing

02 июля 2010

contemporary art ruhr

Автор: Dennis Thies, Igor Tischin, Natacha Zaloznaya, Tanya Sazansky

02 июля 2010

Нет в этой книге первой страницы, нет и последней.

Автор: Наталья Залозная

28 мая 2010

Pression

Автор: Деннис Тис

21 апреля 2010

ART FAIR TOKYO

ART FAIR TOKYO

Автор: Artboydancing, Hannes Helmke, Uwe Spreu, Inna Artemova

31 марта 2010

ART FAIR TOKYO

Персональная выставка польского живописца

Любимый день

Автор: Лешек Скурски

26 февраля 2010

Персональная выставка польского живописца

Выставка "Молчал все это время" Рене Бекера, фотография.

молчал все это время

Автор: Рене Бекер

15 января 2010

Врун!

Автор: Хайко Бек

05 декабря 2009

uwe spreu "#T3SL и т.д."

Автор: уве шпрой

23 октября 2009

После успешно проведенной в 2008 году выставки "?зображения" галереяДальтоник открывает вторую персональную выставку Уве Шпроя. Выставка „#T3SL и др.“ представит публике другую сильную сторону творчества фотографа, а именно его умение работать с камерой как на открытых пространствах, так и в студии со статичными объектами. Его постановочно-подсмотренные фотографии представляют из себя скорее не реалистично-документальные снимки, а подсознательно создаваемые намеки на изменяющуюся реальность. Абсолютно кромешная темнота фотографий отнюдь не облегчает работу зрителя, а наоборот, заставляет его внимательнее отнестись к изображению. Шаг за шагом складывается перед зрителем из абстрактных и неуловимых теней полная таинства картина вечного пространства, великого в своей красоте и покое, при этом лишенного претенциозной драматургии. Контраст полутонов черного и едва уловимое движение еще сильнее усиливают эмоциональность восприятия увиденного. Эти фотографии в своей эстетике и одухотворенности похожи на произведения классической живописи, где темное не является синонимом мрачного. Снова и снова, почти инстинктивно, возвращается внимание наблюдающего к снимку с вопросом, что же скрывается в этой черной глубине пространства.  

Приглашаем Вас на вернисаж выставки в пятницу, 23 октября в 19.00 в галереюДальтоник, Шаафенстр. 37, Кельн

Выставка продлится до 28 ноября 2009г. Все фотографии выполненны классическим способом и являются уникальными изображениями.

Art International Zurich

Автор: Ханнес Хельмке

15 октября 2009

игорь тишин. кризис в раю. вернисаж выставки 4 сентября в 18.00

кризис в раю

Автор: игорь тишин

04 сентября 2009

страх очарования

Автор: Алиса Минюкова

22 апреля 2009

<p>Выставка Алескандра Дашевского</p>

ячейки

Автор: Александр Дашевский

14 ноября 2008

 

Последняя новизна
о живописи А.Дашевского

Мы живем, кажется, в такое время, когда внешнее, воспринятое нами от путанной эстетики модернизма, еще живо, ибо не все оттенки его значения нами освоены, тогда как внутреннее уже мертво или неактуально. В этом смысле живопись Александра Дашевского (перейти в галерею), думается, показательна и весьма современна. Экзистенциальная подоплека картины мира, увиденной глазами Дашевского , это страх, смешанный с благодарностью, нежностью и спасительной самоиронией. Все эти черты – богатое наследство, полученное молодыми художниками от своих великих и вздорных предшественников эпохи торжества модернизма. Пожалуй, мы вправе сказать, что модернизм принес с собой неслыханные разочарования, сомнительные достижения – и вот только в последние годы пахнуло наконец чем-то освежающим, новым. О «новом» говорено много в искусстве и критике ушедшего века. В рамках модернистской установки на новизну эпитет «новый» - похвала и признание. Однако в ситуации 21 века подобная характеристика, отнесенная к творчеству художника, – как минимум настораживает. В конце концов, уже даже после Дюшана щеголять откровенной новизной было наивно и неприлично. А сколько еще всего вместил в себя двадцатый век!
Но не все так просто и однозначно. Конечно, с точки зрения законов элементарного здравого смысла, давно хочется вынести убийственный приговор модернизму: дескать, мертв; однако он пока еще подает признаки жизни и не в последнюю очередь – в творчестве молодых живописцев. Внешняя тематика картин Дашевского – дома спальных районов, мусорные баки, микроволновка , электрический чайник, холодильник, куски железнодорожного полотна и даже унитазы. Тематикой нынче никого не удивишь. Экзистенциальная тема Дашевского – не предмет, но взгляд на предмет, его своеобразие, его неожиданность; сам по себе предмет, тысячи раз хорошо и плохо изображавшийся, сохраняет счастливую способность быть головокружительно и, если можно так выразиться, чистоплотно новым. Художнику нужно лишь не мешать ему быть таковым. Естественно , это самое сложное…
В конечном счете, здесь вопрос ответственности. В числе рискованных картин Дашевского есть, например, целая серия, изображающая девушку рядом с унитазом, как правило – на полу: («Двое (Ссора)», «Двое (Печаль моя светла)», «После бала»… Любовно написанные голубоватые плитки кафеля, вдохновенно изображенные унитазы с деревянными крышками, изломанно-понурые силуэты барышень… Автор решает трудную стилистическую задачу. Не знаю, насколько продуктивно подобное столкновение « далековатых понятий», но художник предлагает в известной степени убедительное решение – это главное. Дашевского спасает целомудренно усвоенная традиция, опыт предшественников, пропущенный сквозь себя: эта серия, скажем, заставляет вспомнить мастеров в диапазоне от Шардена до Маранди и иногда даже Мунка. Словом, знание классики по-прежнему никому не вредит; а вот названия работ Дашевского – от века минувшего и нынешнего: некоторое ерничанье и острословие, боязнь показаться сентиментальным или занудным, видящим предмет только с одной стороны. К счастью, тенденция тут отсутствует – как правило, Дашевский серьезен и обстоятелен, чайники, холодильники, новостройки изображены им с эпической мощью. Палитра скорее сдержанна, чем ярка; живой и вдумчивый взгляд целиком занят предметом живописи и зрителю не подмигивает; темноватость палитры приятно соответствует общей серьезности тем. Картинам этим не чужда, как ни забавно, некоторая торжественность – странная и неожиданная, особенно в пленэрной живописи. Если правда, что художник борется с мировым уродством, то и унитазы у Дашевского появляются не из желания соригинальничать: это борьба живописца за эстетическую свободу предмета, то есть любого предмета, имеющего право на эстетическую значимость, а не только на функциональную принадлежность. Отсюда – и холодильник «Москва», и банки из-под пива, и магнитофон, и стиральная машина… Как известно, подлинное искусство не дает ответов, оно правильно формулирует вопросы. Дашевскому это знание доступно, поэтому живопись его свободна от основных пороков эпохи: истерики, верхоглядства, безответственности, кривляния и завороженности гибелью и собой.
Надо сказать, что, если цвет и форма в системе, подобной этой, начнут затмеваться «содержанием», может открыться неуместный пафос и разного рода причудливая дидактика. Разумеется – в ущерб живописи.
Тысячи действий осуществляются нами автоматически каждый день, как говорится, машинально: опускается жетон в метро, разогревается ужин на плите, сбрасывается пепел в раскрытое окно, за которым – дома, гаражи, свистки вокзала, обрывки вульгарной музыки… Художник стремится реабилитировать эстетическую сущность явлений и вещей, не отбрасывая с порога и представлений о субъективности видения таковых; в конечном счете, это, наверное, разговор о любви к миру, который воспринимается живописцем, прошедшим хорошую школу, не только как вместилище страдания, но и как объект, требующий постоянной защиты, а иногда – оправдания. Последнее, насколько я могу судить, сообщает живописи Дашевского необходимое благородство.
Сейчас на смену идеологии модернизма никак не может придти и закрепиться в сознании просвещенных людей какая-то молодая и сильная, какая-то другая идеология. Совсем без идеологии искусства, пожалуй, не бывает. Допускаю мысль, что специфика нашего времени как раз в том и заключается, что строго и последовательно изложенная система взглядов не в силах укорениться в современной художественной почве. Что и говорить, почва эта покрыта могучим растительным хаосом, плоды которого пусты и гниловаты. Но сейчас, после вальпургиевой ночи искусства двадцатого века, не пора ли, пусть несколько спрямленно , сформулировать проблему: модернизм с его архаичной установкой на создание чего-то принципиально нового почти ничего нового и эстетически значимого не порождает. Эта почва выработала свой ресурс, ей нужно время для отдыха. Наиболее талантливые художники, благодаря остроумию и присутствию духа, еще собирают последние плоды, но конец модернистской эпохи уже на носу. Недавно я прочитал где-то стихотворение Геннадия Айги «Нет мыши»:
 
Есть .
 
Это не художественная спекуляция, это последняя возможная новизна. ?деология, породившая Айги , ничего интересного сейчас не даст. ?деология, формирование которой, хочется надеяться, воспоследует в обозримом будущем, должна вооружиться простотой, строгостью форм и серьезностью, чтобы адекватные деятели искусства не отвернули лик свой от того, что, разумеется, не может быть до конца убедительным, пока не созреет. Нужно быть Гете, чтобы величественно манкировать новизной, или Валери , чтобы естественным образом не придавать ей никакого значения. Во всех остальных случаях остается только набираться терпения – и ждать.

Василий Ковалев, арт-критик, литературовед

ARTBOYDANCING

the thought i thought of you last night

Автор: Стефан Уайт

11 октября 2008

изображения

Автор: Уве Шпрой

30 август 2008

?скусство улиц осязаемого формата для каждого дома, на каждую кухню, в любую семью! Небольшой арт-групповичок в формате инсталляционной мешанины.

Street ART в современном жилище. Небольшая инсталляция.

Автор: Арт-групповик: Arvid Türkner (фотографии и фотообъекты), David Ramirez Gomez (графика), Че-Людевиг (трафареты на холсте)

19 июля 2008

фотопроект "косвенные улики"

косвенные улики

Автор: Петр Крупин

19 апреля 2008

ЗР?ТЕЛЮ

 

Суть проекта - косвенные улики присутствия человека в мире, намеки на события, последствия действий, отсутствие персон как лиц.Мне это видится вполне четко - вообще эти косвенности - то есть не напрямую, а как бы в обход, какой то образ, часть...показанная -побуждающая додумывать, созновать, фантазировать, натянуть струну чувства и увидеть большее, чем показано... тут даже могут присутствовать опосредованно персонажи, как например нравящиеся мне руки за занавеской - это тоже косвенность, недосказанность истории, но недосказанность не та, что от непонимания или беспомощности, а та, что как бы вовлекает тебя глубже заглянуть... ближе приблизить...

 

Знаешь - та недосказанность, что присутствует в жизни каждого человека, когда порой от чего то незначительного или постороннего, в какой то момент начинает казаться, что еще чуть чуть... и ты поймешь как устроен мир. поймешь полностью, как создатель, как гребанный Нео, когда проник в суть матрицы. Потому что в этот момент ты вдруг ЧУВСТВУЕШЬ какую то подноготную, котороая просвечивает в обыденности, мелочах...воробушке, стене дома, ветре...звуку из за угла. Почти растворяешься в этом, кажется что вот вот и смешаешься душой с душой мира.... Ну это лирика конечно, но словами то передать эмоции такого напряга не так то и просто профану. На самом деле где то по этому я и начал снимать - в какой то момент увидел в фотографии такую вот лазеку - остановленное мгновение жизни, со всей красотой смыслом...до конца никогда не понятным, но в которое можно смотреть очень долго и когда захочется... и пытаться поймать эту вибрацию смысла жизни))) Глупо? Ну вот и так тоже бывает, да...

 

Пустынная архитектура, следы присутствия, сделанные людьми изменения среды, остатки, то что остается после события, и то что предшествует ему. Само событие, но без фокусировки на персонажа - вот человек с деревьями - кто он, что он делает куда идет, что несет в сумке? да, все красиво, но сколько можно придумать всего смотря на такую, достаточно конкретную работу... почему за ним саженец? почему 4 дерева, почему он уходит? Что в конце концов все это значит? ?, мне кажется зритель дожен услышать в себе ответы, то что родит его личный опыт, шаблонность мышления, или фантазия... Мы показываем лишь улики, улики не прямые, косвенные)

 

?ли здание старинного собора с тенью делающей его бумажным самолетиком... ну это я так увидел, а вообще можно наверное придумать или почувствовать иное с такими же вопросами - как это так, почему он от земли оторался, это окно? витраж там? такое большое? а что у здания внизу в этот момент происходит? там толпы людей или пустынно?)))

 

?ли так нравящаяся мне фотография со скамейкой на другом берегу, чудесным образом перечёркнутая одинокой тонокой березкой.... Что это? Прошло к которому не вернуться? Может это вода реки Стикс? Откуда посреди белых деревьев в сумраке появилась скамейка? Это случайно не ЗОНА из Сталкера? А может деление на две части косой чертой это весы, баланс, выбор? или раскол...

 

Ну вообщем что то я зашел не туда…

 

Петр Крупин

фотоинсталляция

умоудовлетворение

Автор: Юрий Воскресенский

19 февраля 2008