Дальтоник галерея — выставки
 
фотопроект "косвенные улики"

косвенные улики

Автор: Петр Крупин

19 апреля 2008

ЗР?ТЕЛЮ

 

Суть проекта - косвенные улики присутствия человека в мире, намеки на события, последствия действий, отсутствие персон как лиц.Мне это видится вполне четко - вообще эти косвенности - то есть не напрямую, а как бы в обход, какой то образ, часть...показанная -побуждающая додумывать, созновать, фантазировать, натянуть струну чувства и увидеть большее, чем показано... тут даже могут присутствовать опосредованно персонажи, как например нравящиеся мне руки за занавеской - это тоже косвенность, недосказанность истории, но недосказанность не та, что от непонимания или беспомощности, а та, что как бы вовлекает тебя глубже заглянуть... ближе приблизить...

 

Знаешь - та недосказанность, что присутствует в жизни каждого человека, когда порой от чего то незначительного или постороннего, в какой то момент начинает казаться, что еще чуть чуть... и ты поймешь как устроен мир. поймешь полностью, как создатель, как гребанный Нео, когда проник в суть матрицы. Потому что в этот момент ты вдруг ЧУВСТВУЕШЬ какую то подноготную, котороая просвечивает в обыденности, мелочах...воробушке, стене дома, ветре...звуку из за угла. Почти растворяешься в этом, кажется что вот вот и смешаешься душой с душой мира.... Ну это лирика конечно, но словами то передать эмоции такого напряга не так то и просто профану. На самом деле где то по этому я и начал снимать - в какой то момент увидел в фотографии такую вот лазеку - остановленное мгновение жизни, со всей красотой смыслом...до конца никогда не понятным, но в которое можно смотреть очень долго и когда захочется... и пытаться поймать эту вибрацию смысла жизни))) Глупо? Ну вот и так тоже бывает, да...

 

Пустынная архитектура, следы присутствия, сделанные людьми изменения среды, остатки, то что остается после события, и то что предшествует ему. Само событие, но без фокусировки на персонажа - вот человек с деревьями - кто он, что он делает куда идет, что несет в сумке? да, все красиво, но сколько можно придумать всего смотря на такую, достаточно конкретную работу... почему за ним саженец? почему 4 дерева, почему он уходит? Что в конце концов все это значит? ?, мне кажется зритель дожен услышать в себе ответы, то что родит его личный опыт, шаблонность мышления, или фантазия... Мы показываем лишь улики, улики не прямые, косвенные)

 

?ли здание старинного собора с тенью делающей его бумажным самолетиком... ну это я так увидел, а вообще можно наверное придумать или почувствовать иное с такими же вопросами - как это так, почему он от земли оторался, это окно? витраж там? такое большое? а что у здания внизу в этот момент происходит? там толпы людей или пустынно?)))

 

?ли так нравящаяся мне фотография со скамейкой на другом берегу, чудесным образом перечёркнутая одинокой тонокой березкой.... Что это? Прошло к которому не вернуться? Может это вода реки Стикс? Откуда посреди белых деревьев в сумраке появилась скамейка? Это случайно не ЗОНА из Сталкера? А может деление на две части косой чертой это весы, баланс, выбор? или раскол...

 

Ну вообщем что то я зашел не туда…

 

Петр Крупин